вторник, 18 октября 2022 г.

10 осенних книг, которые можно читать под шум дождя

1. Большие надежды. Чарльз Диккенс.

Вообще можно брать любую книгу Диккенса, они все - для осени и зимы, теплого пледа, долгих вечеров и ненастных выходных. Но я рекомендую начинать знакомство с британцем именно с "Больших надежд". Они не настолько длинны, чтоб утомить, но этого вполне достаточно, чтобы познакомиться со стилем Диккенса и понять, насколько вам вообще подходит этот автор. И к слову, не настолько в этой книге слащавый финал, чтобы отвадить от Диккенса нелюбителей сиропа и сахара. Даже открытый финал, я бы сказала.

2. Тринадцатая сказка. Диана Сеттерфилд

Образец современного неоготического романа, дебют автора. Стабильно читаемый и рекомендуемый во всех флэшмобах на ЛЛ. Я читала его единожды в 2007, но помню, что залпом и по ночам. Кстати, книга принадлежала то ли Елизавете Овдеенко, то ли Грише Алхазову, которых мы встретили на очередной игре ЧГК в Кишиневе. Любите тайны, поместья, семейные скелеты в семейных же шкафах - велком.

3. Призрак автора. Джон Харвуд 

Еще один неоготический роман, полный тайн и вставных новелл, которые, помнится, поразили меня сильнее, чем основной сюжет. У книги, на мой взгляд, вымученный и странный финал, прям печаль, но сама ткань произведения много дает впечатлительному уму, который жаждет увлекательности и таинственности.

4. Маленький незнакомец. Сара Уотерс

А эта книга только маскируется под неоготику, используя все ее атрибуты для создания обычной человеческой драмы. Здесь же используется мой любимый книжный прием, но не буду говорить какой, чтоб не портить впечатление.

5. Каменные клены. Лена Элтанг

Лена Элтанг плетет словесные кружева, красота которых достойна внимания сама по себе. Потому что я в упор не помню, о чем эта книга, честно не помню подробности сюжета, но ощущение сладкого привкуса на губах от чтения помню очень хорошо. 

6. Собиратель бабочек. Йоэл Хаахтела

Небольшая меланхоличная повесть, исключительно под настроение. Неспешная и трогательная, хрупкая, как засушенная бабочка. Одна тайна, один кризис.

7. Музей моих тайн. Кейт Аткинсон

А тут тайн целый музей:) И очень ироничный текст.

8. Сильмариллион. Джон Толкин

Я несколько раз подступалась к этому эпосу Средиземья, но зашел он мне лично только осенью, когда все стояло в золоте листвы, утренних туманах и пряном запахе увядания. Очень легко было почувствовать себя эльфом  и услышать вечную музыку, которая творит мир.

9. Марина. Карлос Сафон

Еще одна полная мрака и тайн повесть о Барселоне и первой любви. В целом это классический Сафон, но в небольшом объеме он внезапно лучше.

10. Порою блажь великая. Кен Кизи

В этот роман можно войти как в реку и выйти из нее измененным. Но река эта бурная и темная. Здесь осень за окном, осень в тексте, осень в жизни. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий