пятница, 26 января 2024 г.

Стодневка 2. Пост первый

Перед Новым годом прошла несколько тетрадей, посвященных подведению итогов. Но в каждой из них я опять сломалась на планировании. 
В нем очень много подводных камней, но есть два основных нестыкующихся момента. Я знаю, куда хочу прийти и какой жизни хочу, но совершенно не понимаю как. А то, что я могу спланировать, что в итоге пишу как "планы", не улучшит мою жизнь в обозримом будущем. Чтоб было понятно - я, например, хочу дом. А пишу в планах список книг на год. Книги я прочту и даже получу удовольствие. Но дом это купить мне не поможет. Я смотрела много видео о постановке целей - все понятно по ходу видео. Садишься писать свое - и все, провал и ужас. Поэтому я решила зайти в это все через слово года.

Я выбрала слово "красота" - оно пришло каким-то наитием, но показалось поверхностным, что ли. Обкатывала его в голове несколько дней и немного сомневалась, а точно ли? Пока не пришла на ДР к подруге - она устроила праздник в художественной студии, где каждая гостья нарисовала себе картину. И в какой-то момент она сказала, как сильно всем сейчас не хватает красоты, а надо ее создавать и нести в жизнь. Я подумала - хороший знак. И когда все же еще раз гуглила, как другие люди выбирают слово года, наткнулась на проект "Стодневка", где за 12 тыщ можно добиваться своих целей в поддерживающей среде)) И я подумала, что это второй хороший знак.

Поэтому КРАСОТА. Через эту призму я планирую смотреть на все области своей жизни: это внешность, поведение, отношения с людьми, информация, которую я потребляю и которую создаю, рукоделие, уют в доме и празднование важных моментов, новые навыки и так далее. Через все это я надеюсь больше приблизиться к лучшей версии себя. Начинать буду с того, на что могу повлиять здесь и сейчас.

Внешнее/Физическое
♡ Наладить сон - это значит довести его до нормы 7 часов в сутки в рамках недели. 
- не пить кофе после обеда
- затариться "Вечерними" и не пропускать приемы
- с 19-30 выключать телевизор детям и везде включать приглушенный свет - гирлянды
- в 22-00 бросать все и идти в душ, чтоб к 23-00 уже убрать книгу и выключить свет 
♡ Тренажерка - трижды в неделю: это понедельник, среда и пятница, чтоб выходные были свободны
♡ Подсчет калорий: отслеживать белок, есть достаточно молочки и клетчатки, исключить перекусы
♡ Уход за лицом: крем дважды в день, маски - 2 раза в неделю (сделать запас), гуаша (трижды в неделю)
♡ Краситься - обязательно легкий макияж, пробовать разные варианты, смотреть мк на ютубе
♡ Научиться ухаживать за ногтями
♡ Привести в порядок ступни
♡ Сходить к лору

Стиль поведения
Не знаю, разумно ли писать об этом, но все же - часто я ловлю себя на ощущении, что устала очень сильно от самой себя. От своих реакций и настроения. За прошлый год произошло немало дисконнектов с людьми, когда от одной сказанной мною фразы, как от взмаха крыльев бабочки, мгновенно возникали тайфуны. Поэтому.
♡ Вести себя достойно, благожелательно, приветливо, разговаривать без бранных слов - это мне не слишком свойственно (я тот еще чистоплюй), но с течением времени поднабралась разного и стала злее, поэтому периодически проскальзывает. Хочется уйти от крика, истеричных монологов о том, как я устала - это  большей частью, конечно, в семье. 
♡ Общаться больше в позитивном ключе, без нытья.
♡ Стараться быть человеком-решением, а не человеком-проблемой
♡ Развивать проактивность - то есть самой создавать условия и события, а не бесконечно и запоздало реагировать
Я не очень понимаю, как этого достичь, потому что это требует, прежде всего, осознанности - на нее может повлиять, кстати, сон. И еще нужны внутренние силы. У меня есть обширный список дел, повышающих мой психический заряд. Поэтому тут установка такая: каждые два дня (прямо вписывать в план на день) делать что-то из этого списка для себя, чтоб не превращаться в крокодила.

Дети
♡ Михей: сделать уже наконец-то портфолио
♡ Захар: подготовить к поступлению в школу

Новый навык/работа/способ заработка
Это то, на что нет никакого плана, но то, что каким-то образом надо решить, чтобы повысить качество жизни. У меня по-настоящему ноль идей.

Рукоделие
Это будет список конкретных задач. Возможно, что-то сделается и по вдохновению - из списка в предыдущем посте. Я, кстати, перебрала абсолютно все запасы и привела их в порядок. Даже папки на компе и разные распечатки.
♡ Довязать Захару носки
♡ Вышить в подарок сестре новогоднюю игрушку-овечку
♡ Закончить зайца от Панны гладью
♡ Завершить работы по курсу Наташи Сурановой
* Сделать двух лосей
* Раскрасить жирафа 
* Сделать слона
* Сделать белку в той позе, которую предлагает автор
* Сделать по одной фигурке из курса "Зимний городок"

Дом/Создание красивых моментов
Тут будет только одно пока - хочу красиво и по-настоящему празднично отметить Новый год, поэтому буду потихоньку покупать/придумывать. Новую скатерть для новогоднего стола уже купила. Собираю идеи на пинтересте. И хочу красивую Пасху. На этот счет тоже накоплю идеи декора и заранее придумаю, что готовить и печь.

Не пишу пока список ремонтных и бытовых дел. Всему этому будет время летом. 

14 комментариев:

  1. Дом.... очень заманчивая мечта. И моя тоже. Я несколько раз вплотную подходила к реализации, были моменты, когда мы уже практически принимали решение о покупке и строительстве, ездили, выбирали, привозили экспертов для консультаций по разным вариантам... В один из таких дней я поняла, как это ... сложно эмоционально принять. Было шоком осознать, что я в какой-то степени не готова. Не к тому, что рисует воображение при слове "дом", а к реальности бытия в каждом конкретном случае. И это при том, что все детство и юность у меня прошли в доме, и квартиру я с трудом до сих пор принимаю... И да, само чтение книг к покупке дома вроде не приближает, но помогает не жить в ожидании чего-то бОльшего, а получать удовольствие от каждого прожитого дня :))). Ты же и в доме планируешь читать? :) Да и вообще много чего можешь делать и в доме, и в квартире с одинаковым состоянием счастья :))). Зачем же себя этого лишать?
    И еще мне нравится "слово года".... надо и себе что-то такое придумать :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю твою мысль. Слова о доме были больше иллюстрацией разницы между желаниями и ежедневными действиями. Я согласна и на квартиру, что уж тут))

      Удалить
    2. Наверное только на тренингах по успешному успеху каждое выполняемое действие должно вести к приближению цели. Я не знаю... Наверное когда надо вылечить умирающего близкого человека, то так стоит делать. Полная мобилизация всего существования своего. Потому что это .... суперприоритетно. Каждая секунда на счету и должна вести только прямо! Надо ли так идти к обычной цели .... я правда не знаю... Может и надо, может так люди и получают от жизни то, что хотят... А может дохнут по дороге к этой цели и превращают свою жизнь в подчинение целям.... не знаю... Для меня это всегда вопрос. Потому что если задаться реализацией цели всерьез, то так и надо действовать. И это работает. А я сто раз думаю, а так уж ли оно мне надо...

      Удалить
    3. Я вовсе не стремлюсь к успешному успеху, но в каждом дне должно быть хотя бы действие, которое направляет тебя к твоей цели. Если это, например, цель выучить язык, то должно быть условное занятие на Дуолинго. Всю свою жизнь превратить в достигаторство, нет, я не об этом.

      Удалить
  2. Удачи, Лиля! Пусть стодневка подарит радость!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень серьёзные планы, пусть хватит сил и возможностей их осуществить!
    Интересно, как ты пишешь о манере поведения. Мне очень это понравилось и я теперь думаю - может, мне тоже обратить на это внимание?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Света! Взаимно!
      Над поведением своим много думаю, потому что замечаю, как с возрастом реагирую на автомате. Хочется больше осознанности, включенности в себя, жизнь, детей

      Удалить
  4. Наташа, спасибо за вдумчивый и подробный комментарий. Я обязательно над ним подумаю.
    О мате - ОЧЕНЬ сильно влияет окружение. Это по личному опыту. Но у меня нет предубеждения, что все люди, которые употребляют мат, непременно плохие. Но его должно быть немного, как специй) Важно не переперчить)

    ОтветитьУдалить
  5. Лиля, представляешь, я в своём окружении единственная матершинница)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ахха) И как, получается дурно влиять?)
    Вообще важно, как ты сама к этому относишься, я думаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, все такие культурные вокруг)))
    Мне не нравится, как это звучит, но я получаю кайф от того, что это мощный выплеск энергии. Нужно находить другие способы выплеска, но таких простых и мгновенных - я не могу других придумать.

    ОтветитьУдалить
  8. Соглашусь, что эти слова обладают хорошим таким обезболивающим эффектом. И действительно сложно придумать более быстрый способ спустить пар

    ОтветитьУдалить
  9. Кроме 2-х пунктов раздел про физическое совпадает. Пожелаю удачи

    ОтветитьУдалить