понедельник, 23 марта 2026 г.

Кукловодство: две девушки - один наряд


Хочешь новую куклу? Бери старую и иди пофоткай ее. У нас в городе один креативный магазин украсил угол композицией из искусственных цветов. Я долго ходила мимо, пока не поняла, что у меня есть кукольная одежка, очень подходящая по цвету. Сфоткала мою мальвинистую Веронику. 

Потом одежку прихватизировала бывшая русалка на молде Одиль. Она у меня пока безымянная (как бы назвать?). Ее я сфоткала по пути с работы. 
Удовольствия получила, как будто двух новых кукол купила. А кстати, новенькая у меня тоже недавно появилась, но это уже другая история)

Еще минус 2 плюс 3

У меня ещё один долгострой закончен. Это "Мишки и пуговицы" от Dimensions. Вышивался  десять лет. Начала в 2015, после рождения старшего. Была слегка наивна, предполагала, что  будет время на вышивку. Усложнила ещё тем, что решила закрывать крестики, как положено, слева направо, а не справа налево, как делала всегда и делаю сейчас. Хотела добиться и идеальной изнанки. 

Нужно ли говорить, что я просто перестала вышивать. Дизайн долго валялся, я делала на него какие-то вялые набеги, но каждый раз ломалась на том, что нужно работать непривычным способом. В итоге попросила закончить этот набор племянницу, и она для меня это сделала (спасибо, Поля, мой тайный чтец;))). 

Бэкстич вышивала я - примерно весь февраль. Потихоньку, под номинантов на Оскар. Мишек оформлю и повешу в том месте, где у меня когда-нибудь будет место для рукоделия.

Ещё один завершённый долгострой - фетровый набор от Буциллы. Мне понравился процесс, но получился он долгим - пять лет. Очень много работы - пришивать пайетки, вышивать, вырезать, приклеивать, примётывать к основе, набивать. 

На дофаминовой волне всё-таки закончила - ну, уже давно пора. Все прекрасные мечты, что однажды в декабре достану и закончу панно аккурат под Новый год, так и не сбылись. Декабрь всегда короткий, перенасыщенный, и в нём постоянно не хватает времени на сезонное рукоделие.

И ещё из борьбы с долгостроями: отдала племяшке несколько наборов из своих запасов - вышивать их больше не хочу. А если у неё вдруг возникнет настроение и желание, то это будет даже замечательно.

Ну и напоследок хочу спросить. Как выбрать равномерную основу для вышивки? Я хочу вышить чайный сэмплер от Совиного леса, они предлагают в качестве базы Белфаст, а я предпочитаю Мурано. Но точного соответствия цветов у этих основ нет, поэтому нужно подобрать что-то подходящее буквально наобум. Рядом нет магазина, где я могла бы посмотреть эти ткани. А фотографии в интернете очень сильно отличаются. 

ChatGPT насоветовал  Мурано 3021, но в одном месте она похожа на какао с молоком, в другом она какая-то рыжая. Еще как вариант я рассматриваю Мурано 6047. Она светло-зеленая и как будто бы должно смотреться неплохо, но будут ли хорошо на ней выглядеть красные, желтые, коричневые оттенки? Так потерялась в этом выборе, что в итоге так и не заказала канву, а просто достала из заветного шкафа еще один начатый набор из парада рукодельного стыда. 

вторник, 10 февраля 2026 г.

Ночь, улица, фонарь, аптека. Салфетка, подсолнухи, блокнот.

Еще один долгострой завершен. Это салфетка Анна по МК Патрисии Кристофферсен. Хорошие у нее описания, не слишком замудренные, но достаточно эффектные. Начала салфетку в прошлом году, достала нитки из запасов. Весь цвет вышел, пришлось пойти докупить, а потом отвлеклась на вышивку и забросила салфетку на год, хотя осталось всего ничего - 5 рядов. 

Взялась довязывать и когда новый моток уже лег в полотно, заметила разницу в оттенках. Первый был прямо желтоватый, как жирное молоко, а новый более серый. Процентов на 90 уверена, что купила нужный цвет - 326 Ярнарт Вайолетт. Но между мотками почти 10 лет разницы :) Поэтому неудивительно. Я решила, что это не баг, а фича. На том и стоим)

Потом вошла во вкус, закрыла еще один хвост. Давно лежали эти подсолнухи Ван Гога по МК Анны Стукаловой. Бросила тогда, потому что устала от зашивки фона. В этот раз решила не трогать низ, чтоб оставить воздух, просто прокрасила. 

Мне кажется, получилось неплохо - у ткани есть своя грубоватая фактура. Дошила кусочек фона и пару лепестков. Мне хотелось еще каких-то украшательств, но отказалась от этой идеи, чтоб не перегружать и так довольно активную вышивку. Рамочка валялась дома давно, решила пока не красить ее. Не знаю просто, в какой цвет.

Вслед за вышивкой доделала блокнот. Принципиально не пошла покупать ткань для обложки, нашла буквально какие-то огрызки в закромах, их хватило, и они хорошо совпали по цвету с разделителями внутри. Украшательства тоже достала из шкафа, решила, что их неяркие цвета тут нормально смотрятся, и вообще, главное - завершить.

Такой у меня проходит неожиданный личный марафон "Долой долгострой", я рада, что удалось столько хвостов подобрать, стало легче. Еще начала разгребать фотографии на компьютере - искала определенные фото детей, и поняла, что в этих папках уже черт ногу сломит. Начала и там небольшую суету.

четверг, 29 января 2026 г.

Кукловодство, повязушки и завершение долгостроя: кардиган для Баськи

Минус еще один пункт в моем рукодельном параде стыда - связала-таки кофту с капюшоном и карманами. Это МК Марины Кащенковой "Фантазия". В целом понравилось, достаточно понятно. Быстрое тапкофото у ёлки.

Что изменила: кромочные вязала, как обычно - первую снимала, последнюю изнаночной. Автор предлагала всё лицевыми, в чем сакральный смысл этого, я не поняла. Первый свой капюшон связала с лицевыми, в итоге не смогла поднять петли, чтоб вязать дальше кофту. Психанула, взяла другую пряжу и перевязала капюшон полностью. В оригинале весь кардиган из носочного меланжа Ализе, но я решила скомбинировать с однотонным - так благороднее, подумала я. Кроме того, волновалась, хватит ли мне меланжа - вязала из остатков.

Что понравилось: делать кармашки и зашивать капюшон - наконец-то запомнила порядок действий в трикотажном шве (я его ищу на ютубе как Kitchener Stitch)

Что не понравилось: получились очень узкие рукава, сложно надевать. Дело в МК или моей плотности, не знаю, вообще я довольно рыхло вяжу. Еще модель кофты плохо подходит куклам с длинными и пышными волосами, как выяснилось.

Пока вязала, снова заинтересовалась паолками, тем более, что новый каталог вышел. Там одно разочарование, какие-то тети Моти с начесами и "химией", дикими цветными волосами. Вообще словно не осталось деликатности и естественности более ранних паол. Про новые молды вообще молчу, они мимо меня. Единственная, кто подмигнул, - вот такая Нора. Шарниры фабричные отстой, конечно. Надо будет в любом случае смотреть на куклу в реальности - щелкнет или нет. Но больше я надеюсь как-то выловить еще в кишиневских магазинах олененка Лусиану.

вторник, 13 января 2026 г.

Кукловодство: рыбы мои и бяки-буки

На Бейбиках вовсю подводят итоги по номинациям, но я не тот кукловод, нам такие масштабы и не снились. За год ко мне пришло 8 кукол (одна была в итоге продана (парень из сердечка Come4arts), еще одна (Барби-теннисистка) пошла на донорство). Итого - 6 кукол поселилось в целом. Почти все из разряда - не знаю зачем, но надо. 

Итак. Коллекция пополнилась монстряхами. На эту Дракулауру я зрела долго - что-то привлекало, то ли темные губы, то ли хитрый взгляд, то ли эта шляпа, навевающая мысли об американских проповедниках. 

 
Но первой в дом вошла Лагуна Блю (кажется, второго поколения). Купила у знакомой по хобби из чувства "подобрать и обогреть". У Лагуны подстерта губа, было большое розовое пятно на лбу, которые я почти полностью свела солнечными ваннами. Нравятся эти рыбкины глаза, звездочки на щеке и плавники. Не гордость коллекции, просто живет.
Еще одна рыбка - русалочка на молде Одиль. Хотелка в духе - "все побежали, и я побежал". Была пересажена на теннисистку, но что-то у нас не сложилось. Сама кукла очень необычна - от мейка до цвета волос, ее можно здорово обыграть, но.
И последняя покупка года, сделанная под занавес декабря - малышка Монст Бука. Пока они продавались на Али, мне было не нужно. Потом я посмотрела вживую и даже воспылала, но к тому моменту их уже не было в продаже, а потом и выпуск прекратился. Но теперь она у меня - я третий счастливый владелец. Девчушка приняла ванну, постиралась, отжала у меня гуся, купленного на ярмарке, и заняла свое место в компании сестричек.

Еще две не попавшие в пост куклы уже мелькали в моей Кукольной перекличке - это комчартики Тревор (Дилан) и Руби (девочка из сердечка).

Ну а теперь я тут "скромно" помечтаю. Самая актуальная сейчас хотелка - это вот такая хитрюга Милли из серии  Style Deluxe. Много сомнений - печать пиксельная и часто очень кривая, волосы плохие - видно даже через упаковку, сомнительная подвижность. Но куклы попадают в хочушки совсем не из-за качества, да-да. Его хочется, но оно не превалирует. 



Еще одна розовенькая и сахарная барби - это фэшенка Одиль, вариант молда с улыбкой нравится больше. Пока не видела ее живых фото, но на промке прям очень.

И если над барбейками еще можно думать брать/не брать, то следующие товарищи - это так, мечты, мечты, мечты, уж очень недешевы.

Вот татуировщик от TrickyMan12. Брутально прекрасный или прекрасно брутальный. Этот причесон, эти татухи! Как персонаж - хорош!
Или вот Barista Minski из серии Clumsy Bot от Whycat & GEARHEAD TOYS. В комплекте  у него одежка и сменные лица. Классный был бы компаньон!

понедельник, 12 января 2026 г.

Новогодние каникулы 2026, копилочка фильмов и готовый румбокс

Впервые я тааак довольна новогодними каникулами! Во-первых, они были достаточно длинными, чтобы даже соскучиться за структурой будней, во-вторых, у меня получилось провести их относительно осознанно. Я придумала себе якорьки (зарядка, коротенькая медитация и прогулка) и, благодаря им, не затерялась в каникулах. 

Мы навестили родителей, увиделись с друзьями, научили детей новой настолке, гуляли под снегопадом (увы, не таким шикарным, как в Европе и России, но и на том спасибо).

Я лепила новые ватные игрушки, доводила до ума то, что готовила к ярмарке, рисовала лица (поняла, что мне нужно это подтянуть), штамповала лица (тоже надо улучшить процесс), впервые покрасила вату красителями для ткани - брала красный и коричневый, получились насыщенные красивые цвета. В общем, ушла в вату настолько, что в какой-то момент поняла - устала. 

И для отдыха собрала магазин конфет. Два года лежал полусобранный - а работы было на два вечера. Получилось неидеально - но главное, всё, он завершен. Еще один незаконченный румбокс я пристроила в добрые руки. Так что эпопея с подобным творчеством закрыта, одним пунктом в параде стыда меньше, мое любопытство удовлетворено. 


Посмотрела несколько новогодних фильмов, поэтому дополню свой слегка сомнительный список для Блогмаса однозначно праздничными лентами:

Со мною вот что происходит
Хороший фильм о суматошном 31 декабря. Неожиданно понравился - люблю, когда забываешь, что смотришь кино, и видишь людей, а не персонажей.

Однажды в Токио
Очень неплохое аниме с красивым смыслом, который улавливаешь ближе к финалу - чудесная история о воскрешении надежды.

Необыкновенная история на Рождество
Сказ о том, как Диккенс сочинял свою знаменитую "Рождественскую песнь" и что в итоге вышло. Особо зайдет любителям викторианства.

Чудо на 34-ой улице (1947)
Голливудская классика, которая прошла мимо меня - не могу сказать, что в большом восторге, но ощущается, что у фабрики грез был порох в пороховницах - хорошая игра, оригинальный сценарий, история со смыслом.

Пока ты спал
Такое приятное кино из детства, немного наивное, сентиментальное, молодая Сандра очень красиво улыбается - что-то в нем согревает душу. И наверно, я старею потихоньку, но мне кажется почему-то, что сейчас так не снимают. Хотя нельзя назвать этот фильм выдающимся или уникальным, но средний уровень массового кино как будто сильно просел. И это ощутимо, когда смотришь старые фильмы, пусть и не что-то гениальное.

Еще мы посмотрели мелодраму "Зима, весна, лето или осень" с Дженой Ортега и Перси Хайнсом Уайтом (в целом не рекомендую, понравится только тем, кто проникся химией между Уэнсдэй и Ксавье) и "Поменяться местами" 1983 года (тоже не зашёл).

вторник, 30 декабря 2025 г.

Мой красный-прекрасный кардинал, небольшие итоги и поздравления

Под занавес года покажу свою зимне-новогоднюю работу, полностью начатую, вышитую и даже оформленную (!). Таких у меня в этом году аж три, даже не верится.

Официально это Tis the Seasons от Blackbird Designs.

Вышивала частично по ключу, весь меланж - от Совиного леса. Процесс понравился, всё на одном дыхании. Первый затык случился у самого финиша - надпись дошивала буквально последним кусочком, молясь, чтоб хватило оттенка. Но я выбрала английский вариант, и буквы слишком приблизились к снежинке внизу. Такое визуально белое пятно вышло. Пришлось пороть снежинку и вместо нее вышивать парочку мелких элементов - но для этого пришлось покупать новый моток. 

Второй затык вышел при оформлении - мастер проткнул раму скобой. Пришлось носить в багетку назад (сразу не увидела) и ждать, пока переделают. 

В целом оформлением не очень довольна. Белый багет слишком яркий и "съел" светлый цвет на вышивке. Казалось, что завитки на раме сойдут за морозные узоры на окне, но потом уже, глядя на все оформленное, поняла, что они спорят с геометрией самой вышивки - в ней есть некая угловатость. Но выбора особо не было, а того багета, который понравился больше и казался более подходящим, не хватало. При этом сильно хотелось, чтоб картина к Новому году уже была на стене. Это получилось, так что возрадуемся)

Что же я успела за свой рукодельный год:

1. Доделала овечку, подарила сестричке (она в год Козы/Овцы родилась). В Германии, будучи у сестры в гостях, я обнаружила еще бантик и малюсенький бубенчик, так что овечка еще и украшена теперь. 

2. Вышила кофейный сэмплер от Совиного леса

3. Вышила и оформила такс. Ими я довольна, очень уютно и по-осеннему вышло.

4. Вышила и оформила кардинала.

5. Связала по Блогмасу пару снежинок, на каникулах свяжу еще и накрахмалю.

6. Сделала больше 20 ватных игрушек

7. Второй раз участвовала с игрушками в ярмарке Ярдсэйл в Кишиневе. Продала примерно столько же, сколько и в прошлом году, около десятка, пообщалась с другими рукодельницами. Особо было приятно, когда ко мне подошла девочка, купившая в прошлом году слоника, и взяла еще две игрушки.

8. Много рисовала - пастелью и карандашами.

9. Сшила пару платьев моим диснеевским принцессам - кривовато, зато сшила.

10. Начала носочки подруге, но они перейдут на каникулы тоже, не было времени в декабре для них.

От всей души хочу поздравить всех с Новым 2026-ым годом! Пусть он принесет мир, изобилие и спокойствие, пусть все, кого вы любите, будут здоровы и счастливы. Пусть сбываются ваши мечты, воплощаются в жизнь планы, рукодельные, ремонтные и не только. Берегите себя!

понедельник, 29 декабря 2025 г.

Книжный 2025


Забыла, что не подвела свои книжные итоги. Прочитано 32 произведения (причитания по поводу количества и качества разумно опустим). Могу назвать 25-ый годом перепрочтения. Потому что самые яркие эмоции оставили как раз книги, к которым я вернулась спустя годы.

Для начала надо упомянуть тех, кто получит от меня книжную "Золотую малину".

Непочетное второе место - Дом лжи. Дэвид Эллис

Типа триллер, типа детектив. Но по факту мы имеем довольно плохо написанный роман с плоскими героями, унылыми диалогами и скучными твистами.

Звание главного мотателя моих нервов получает Вендетта, или история всеми забытого. Мария Коррелли

Так меня бомбануло от этой книги, что я влепила ей единицу. Напыщенный слог, нагромождение ужасов, потому что автору так захотелось, а не потому, что это естественное развитие сюжета и персонажей. Пафос текста такой густой, что можно ложками есть. Про правдоподобие и адекватность я просто молчу. Зато не могу не сказать о том, что автор - главная пикми-герл своего времени, наверно, и ярая женоненавистница.

Теперь о лучших. И а-ля книжный блогер начну с последнего места.

7. Лес. Светлана Тюльбашева

Дожились мы до того, что теперь любая книга, которая бодренько идет, достойна упоминания. Эту я прочитала буквально за сутки, но возвращаться к ней вряд ли стану - автор интересно нагородила огород (или налесила лес?). В саспенс она точно умеет, но вся развязка мне показалась странной и не слишком правдоподобной. Это не считая того, что многие ружья так и остаются грустно висеть на стене. А развешаны были для атмосфЭры.

6. Синева до самого солнца. Анатолий Мошковский

Любимейшая книга из детства, читанная-зачитанная. Но настолько отменно написанная, что и детскими, и 42-летними глазами читается замечательно. В этот раз я больше обращала внимание на взрослых персонажей - как они своих отпрысков воспитывают и что внушают.

5. Что дальше, миссис Норидж?

Еще одна книжечка из серии про умную и наблюдательную гувернантку. Добротные, мимикрирующие под английскую классику детективные рассказы - самое годное чтение для осени. Второй сборник все же самый лучший для меня, но и этот доставил.

4. Хлыновск. Кузьма Петров-Водкин

Знаменитый художник пишет о своем детстве и юности, начиная с того, как сосватали его родителей. Очень колоритное, "вкусное" чтение, полное примет времени, жизненных наблюдений и невыдуманных ситуаций - все как я люблю, ради чего читаю мемуары.

3. Велнесс. Нейтан Хилл

Роман-свежачок, был прочитан по наводке книжного блогера. О супругах, которые переживают кризис отношений, а он накладывается и на личный кризис каждого. Очень много тем поднято в книге - но не нарочито, как-то они сами возникают в тексте и вместе формируют интересный слепок современности.

2. Анна Каренина. Лев Толстой и Лев Толстой: Бегство из рая. Павел Басинский

Роман читала в классе 10-ом, то есть очень давно, было интересно получить новые впечатления. В этот раз прослушала в аудио, в очень хорошей начитке. Осталась в невообразимом восторге. Обычно "Евгения Онегина" называют энциклопедией русской жизни. Я бы поспорила. "Анна Каренина" даёт полную картину того, как жило дворянское сословие в те времена. В книге буквально все есть - скачки, приемы, жизнь на даче, балы, путешествия, рождение и смерть, городское и сельское бытие, охота, свадьба, поездки на воды и так далее. Все образы созданы цельно, полнокровно, объемно. Раньше мне был скучен Левин, его метания, а в этот раз ни на секунду не пропал интерес к книге. Анну было жаль - в ней было много жизни и энергии, которой не нашлось применения.

Вторая книга о самом Толстом и о том, что заставило его бежать из Ясной Поляны навстречу смерти. Довольно любопытно, хотя и многословно. 

1. Песнь Льда и Огня. Джордж Мартин

Пока весь мир уже 13 лет ждет от Мартина 6-ую книгу, я решила перечитать предыдущие. И неожиданно это стало самым уютным и терапевтическим опытом года. Хотя кто бы мог подумать, да? В этот раз я больше обращаю внимание не на нагромождаемые Мартином события разной степени ужасности, а на то, как герои справляются со своими потерями и трудностями. 

Такой был книжный 2025-ый, не самый выдающийся на новое интересное, но зато подаривший новые впечатления от старого доброго.

пятница, 26 декабря 2025 г.

Ватные игрушки - 2025

Хочу показать результаты двух месяцев работы - не всё, а так, что нравится или просто новых персонажей. Успела чуть больше 20-ти игрушек, плюс переделала несколько стареньких, прошлогодних. Все-таки я очень медленная. Надо было бы начать раньше, но тут такая штука - делать ватные игрушки мне хочется только в пасмурный сезон - с октября по март. Как только солнца за окном становится больше, я теряю интерес.