пятница, 27 января 2023 г.

Январь*23

Нравится мне оглядываться на прожитый месяц, вспоминать его теплые моменты, которые помогают осознать - при всей похожести будней, есть в них, за что зацепиться, над чем замереть, улыбнуться.

1. Снова стала много читать. Да, не все было достойным внимания. Но мне сейчас важнее оказаться в этом читательском потоке, плавать в словах, любоваться удачными оборотами, как подводными растениями, или просто изумляться скорости, с которой несет тебя сюжет. Читала и слушала главным образом то, что советовали в Лампе и аудиофлэшмобе.

2. Впервые сознательно решилась послушать оперное пение. Мне всегда оно казалось перегруженным, несколько вычурным, хотя признаться, судила я, не зная толком ни одной арии. Но в процессе прослушивания мемуаров Шаляпина, где он рассказывал о разнице европейской и русской оперы, я решила, что надо. Надо познакомиться поближе. Теперь ближе поневоле знакомится вся семья ( ‾́ ◡ ‾́ ) Выключи, мама, это скучно, говорят дети. Коля просто искренне удивляется перемене во вкусах. Классическая музыка меня сейчас успокаивает, дает ощущение прикосновения к чем-то вечному и прекрасному. Вот моя новая любовь. "Пляску смерти" Сен-Санса я слышала раньше, но именно в этом исполнении прониклась ею до мурашек. Ради интереса прослушала несколько разных вариантов, именно вот этот, в исполнении французов, самый пластичный, цельный, да, не настолько инфернальный, как мог бы быть, но все же замечательный.

3. Посмотрела курс вышивки Карины Кино, купила его по новогодней скидке. Запал от просмотра я получила, и потом мне даже снились ткани, синие шерстяные нитки, бисер, золотистые пайетки... Но в целом он не слишком мне помог - слишком базовый, слишком для новичков, и все заявленное в нем очерчено поверхностно. Надеялась получить больше советов по рисованию своих собственных сюжетов, сочетанию красок и ниток в работе, продаже вышивки и других насущных вопросов. Наивная - каждая из этих тем может быть основой для отдельного курса) 

Сейчас я шерстю Пинтерест - для развития той самой насмотренности. Смотрю дозированно, чтобы не перегореть и не провалиться в самобичевание. А еще - чтоб не было соблазна повторять чужие идеи. Вдохновение надо искать, я думаю, не в работах других мастеров, а в совсем иных вещах. Это может быть искусство во всех его формах, природа в ее разнообразии - от роскоши весны до упадка осени, сама жизнь, в конце концов. Иногда может случиться озарение от строчки из песни, стихотворения, красиво выстроенного кадра в кино, необычного сочетания цветов, фактур... И для этого нужно замедляться и созерцать. 

4. Очень мало было встреч в этом январе - но в субботу 21-го, как раз перед наступлением китайского Нового года была в гостях у давней подруги. Она собрала своеобразный девичник. Мы лепили пельмени, пекли пирог, одна из девочек раскладывала Таро, читали Достоевского - Мальчик у Христа на елке. Получилось выпасть из личной реальности и немного освежиться душой и умом.

5. Стала больше вышивать. 

Лис с кружкой на этом этапе стал мне нравится. Получается хорошо, красиво и фактурно. Но эта моя первая и последняя схема от свободных дизайнеров. Может, еще единорога из этой же серии вышью, но это неточно. Удовольствия от процесса тут минимум - для меня. Не люблю бленды и замудренный бэк.

Начала еще одного Винсента - Автопортрет в серой шляпе. Пока есть только шляпа. Лицо там очень сложное. И каких-то двести крестиков вышила на сапожке с Сантой.

6. Дети увлеклись пластилином. Лепили по подаренной книге. Очень активно. Надо ли говорить, что весь дом теперь в пластилине?)) Это Михей показывает своих динозавров, крокодилов, осьминогов и прочих существ. Даже пальмы налепил)

7. В первый раз сыграли с детьми в соревновательную настолку - Вампирчиков. Несмотря на "могильно-монструозную" тематику, очень забавная игра, как усложненное мемори наоборот. Получили от старшего целую гамму эмоций - от криков возмущения до безудержной радости. Он сумел выиграть, поэтому все закончилось хорошо. Но мы пока игру отложили, от греха подальше. Все же кооперативные заходят лучше - вот в Кракена дети с мужем играют часто. Она правда хорошая, много тактильных элементов, забавный кракен, 4 персонажа с разными умениями. 

8. Наверстали упущенное за новогодние каникулы - пекли с детьми вырезное печенье. Вкусное. Продлевали себе праздник как могли. А вот рецепт. Если кому вдруг интересно. 
Смотрела на Ютубе балет в Мариинке по Щелкунчику. Книгу тоже прочитала, но больше любовалась иллюстрациями Ломаева. Кстати, елка, хотя она осталась без гирлянды - Захар порвал случайно, у нас все еще стоит. Совершенно не мешает, наверно, потому, что пасмурно на улице и темно. А хочется много снега и уюта.

2 комментария:

  1. Лиля, какой уютный, теплый, домашний и дружеский январь у тебя получился!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Вроде дела все повседневные, но стоит о них подумать в другом ключе, как они становятся важными вехами в жизни. Пусть небольшими, но все же.) Ого, у вас сборища, и пельмени лепили, и Достоевского читали - класс!

    ОтветитьУдалить