четверг, 24 декабря 2020 г.

Кино 2020. Часть 1

А почему бы не начать новую традицию - подводить киноитоги? В этом году удалось посмотреть много полнометражки, хорошей и разной, новой и не очень. Делюсь впечатлениями. 

Кино, которое можно смотреть без всякого морального ущерба

Эмма


Я очень ждала этот фильм и осталась разочарована. На мой взгляд, не самая удачная экранизация Остен. Но и тут есть на что посмотреть. Красивые виды, интерьеры, костюмы. Неплохая актерская игра - меня особенно порадовала миссис Элтон в исполнении Тани Рейнольдс (до этого я видела ее в сериале "Sex Education"). Оставили в недоумении некоторые сцены - например, Эмма, задравшая платье у камина. Но в целом - это достаточно смотрибельно. Хотя мини-сериал от ВВС с Ромолой Гараи остается моим любимым.

Николас Никлби

В последние несколько лет я плотно подсела на романы Диккенса. Поэтому появился интерес к их экранизациям. Это американская, хотя, насколько я видела, есть там и британские актеры. Что удивительно, обычно англичане лучше всех экранизируют своих писателей. Но я не смогла досмотреть вот эту версию. А американский фильм 2003 года удивительно легко зашел и оставил приятные светлые чувства, как в детстве.

Маленькие женщины

"Маленьких женщин" я шла смотреть в кино с нулевыми ожиданиями, роман прочитала позже. Фильм очень красивый, работа костюмера великолепна, я честно любовалась одеждой больше, чем девушками. Сирша Ронан, как всегда, играет полнокровно и интересно. Очень раздражала Флоренс Пью - она там плохо смотрелась, особенно в паре с Тимоти Шаламе. Чувствуется новая трактовка старого материала - явный, но ненавязчивый феминистический уклон. Планирую посмотреть другие экранизации, чтобы сравнить.

Фильмы о ЛГБТ

Портрет девушки в огне


Очень красивая история. Визуально она безупречна. Каждый кадр мог бы стать картиной голландского мастера - так мне показалось. При этом картинка и насыщена за счет цвета и света, и удивительно лаконична в то же время. Ноэми Мерлан, играющая художницу, одновременно похожа на Кристен Стюарт и Эмму Уотсон, но как актриса на голову выше обеих. Химия между персонажами присутствует, ей веришь. Хорошее, медленное, вдумчивое кино.

Девушка из Дании

Фильм основан на книге, которая описывает историю первой женщины-трансгендера. Для меня это сложная и не слишком понятная тема. Но Эдди Редмэйн очень убедителен, очень хорош и удивительно изящен в своей женской ипостаси. Финал пронзителен до слез - такой красноречивый символ свободы души.

Детективы

Тело

Испанский фильм. В свое время меня впечатлил "Невидимый гость". Если вас тоже - посмотрите и этот. Запутанная история с немалым количеством неплохих скримеров и сюжетных твистов, держит в напряжении. Все начинается с пропавшего из морга женского тела.

Ветреная река


Фильм стартует как полицейский процедурал, к середине сворачивая в пронзительную драму с социальным подтекстом. Основан на реальных событиях. Очень спокойная игра актеров и снежные пейзажи усиливают общее впечатление от истории. Кстати, тут снимается сестра известных близняшек Олсен. Как по мне, так она намного милее.

Достать ножи


Помню, что фильм понравился, но не помню, чем :) Наверно, потому что вышивала. Зато рукодельница во мне отметила шикарной вязки свитер у Криса Эванса. Надо пересмотреть.

Ужасы

Реинкарнация и Солнцестояние

Не то чтобы я фанат ужасов, но мистические фильмы люблю. И мне нравится, когда к желанию напугать создатели примешивают другие темы. Так, в "Реинкарнации" мы наблюдаем распад семьи, а в "Солнцестоянии" - окончание отношений. Эти два фильма снял один режиссер, Ари Астер. Они по-настоящему жуткие, но не банальные. Действие "Солнцестояния" вообще происходит днем, но пугает не меньше, чем темные подвалы обычных ужастиков. И Флоренс Пью здесь мне очень понравилась, в отличие от "Маленьких женщин".  

Продолжение следует :)

8 комментариев:

  1. Ничего себе, какие разные фильмы!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошая традиция! С удовольствием почитала, обязательно буду пробовать смотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начало положено!)
      Поделитесь потом впечатлениями)

      Удалить
  3. Спасибо, интересный обзор. "Тело" посмотрю. "Невидимый гость" впечатлил в свое время. Мне из испанских фильмов триллеров понравился "Приют" и "Во время грозы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Приют" я смотрела, помнится. Второй возьму на заметку, благодарю)

      Удалить
  4. Как интересно, с удовольствием прочитала пост, и сделала пометки для себя, буду смотреть! Из перечисленного - смотрела только "Достать ножи" - крутой фильм, лихо закрученный сюжет и отличная игра актёров - мне очень понравился.

    ОтветитьУдалить