воскресенье, 27 июня 2021 г.

5 reasons why. Неожиданная польза от рукоделия

Когда я только начала вышивать (и о боже, это было уже почти 15 лет назад), конечно же, нашелся человек, который стал меня спрашивать, поправляя на носу воображаемые очки, не кажется ли мне, что я занимаюсь, мням, мням… фигней? На что я тогда ответила, что в масштабах Вселенной любая наша деятельность – суета сует. И прочая суета. И точка. И вообще – отойди и свет не загораживай.

Потом я много слышала возгласов про терпение и трудолюбие, и «ой какие мелкие крестики», и «это ж так долго», «меня бы не хватило». А меня хватает. И будет хватать. Даже когда кажется, что я завалила себя начатыми проектами и устала от ящиков с нитками и бумажками. Даже когда муж недовольно косится на мои покупки. Даже когда я сама думаю, что лучше бы пошла покачала попу и полы лишний раз помыла.

И тут, конечно, возникает вопрос: а зачем? Профит-то в чем? Я не буду перечислять стандартные вещи, в духе – украсить дом. Я не в этом вижу цель конкретно моего рукоделия – большая часть вышитого в последние годы лежит рулончиками в шкафу, а блокноты, брошки, носки и прочее я просто раздариваю. 

А цели вот какие:

1. Помедитировать. Так я подключаюсь к источнику спокойствия и умиротворенности. Словно поиграла с внутренним ребенком. Десять минут вышивки с утра, а не вечером, когда я уже умираю от усталости – и день проходит иначе. Проверено.

2. Создать нечто непреходящее. После того, как у меня появились мои мальчики, я прозрела тщетность моих усилий по наведению порядка. Это я бездетная могла раз в неделю промыть полы и вытереть пыль с книжных полок. У нас был четверг для уборки всей квартиры. Теперь четверг у меня практически каждый день, а то и час. И рукоделие – настоящее спасение в мире бесконечно грязных чашек и одежды, которую нужно либо постирать, либо развесить, либо разложить по местам. Полы снова станут грязными, а крестики остаются на канве. И это глоток счастья в рутине.

3. Познакомиться с собой. Теперь я знаю, что люблю вышивать яркими цветами, а за сепию в жизни бы не взялась. Спасибо, мой внутренний Том Йорк и так в прекрасном состоянии, не надо его поддерживать монохромом, заунывными песнями или мрачными сюжетами. Можно даже отслеживать изменения характера и вкуса – как исчезает интерес к определенным сюжетам или техникам.

4. Создавать связи с людьми. Все женщины моей семьи умеют вышивать, или вязать, или шить, или рисовать. Или все сразу. У нас всегда есть тема для общения. А смотри, какое платье для паолки я связала. А что ты сейчас вышиваешь? Мама, покажи, как ты закрываешь носок. И это прекрасно. А все мои подруги так или иначе попробовали вышивание. Как я, не подсел никто, но сам факт такого влияния мне приятен. Я уже не говорю о том, что тема рукоделия объединила всех нас, в пространстве соцсетей)

5. Пробовать новое. Я в жизни скорее консерватор, чем любитель перемен. 20 лет ем овсянку на завтрак, и мне норм. Но не в рукоделии: тут я сканер, а не дайвер. Я пробовала делать свечи, варить мыло, декупажить, делать сережки, броши, блокноты, вязала куклам, шила тильд, вязала носки спицами и салфетки крючком… даже в вышивке я пробовала и гладь, и печатный крест, и гобелен. И эта вседозволенность в рукоделии мне очень нравится!

6 комментариев:

  1. Меня тоже многие не понимают. Зачем это? - говорят они. Я шью игрушки. Но игрушек много в магазине...Я делаю фотоальбомы. Их тоже можно купить. Мне недавно написали комментарий: сейчас ни кто не хранит фото в альбомах, их можно смотреть на компьютере. А зачем люди поднимаются в горы или опускаются на дно океана!? Прежде всего я получаю от рукоделия огромное удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, им не понять. Меня тоже спросили - зачем я сделала камин. Потому что надА.

    ОтветитьУдалить
  3. Отлично сказано! Потребность в рукоделии не объяснить так просто и рационально, потому что это внутренняя потребность к творческому процессу, а уж у кого как она проявляется дело индивидуальное.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, мы получаем удовольствие от нашего рукоделия. Многим это не понять,доказывать что-то кому-то просто смешно)
    Мне надо килограмм мулине, а кому-то кило колбасы)

    ОтветитьУдалить
  5. Ответ на вопрос "зачем?" из области результативности. А для меня вышивка больше процесс нежели результат :) Лиля, полностью с тобой согласна. Даже про повышивать с утречка :)))

    ОтветитьУдалить