четверг, 1 июля 2021 г.

Список литературы на лето. Пост 1

Книга, у которой название состоит из одного слова

Стивен Кинг. Кристина

Я часто думаю о том, что каждый сходит с ума по-своему. Я вышиваю запоем, моя сестра любит покупать одежду, а муж 30 лет своей жизни бредил мотоциклом. Теперь мотоцикл куплен, и увы, он не бредит им меньше. А даже больше. И потому мне, конечно, понятна одержимость ботаника Арни своей машиной, а также ревность девушки к "железной леди". Но это, пожалуй, единственное, что отозвалось мне в этой книге Великого и Ужасного, которая, кстати, моя ровесница и вышла в 1983 году) В остальном мне было не скучно, но такого запала, как, например, с "Оно", я не ощутила. Только в очередной раз восхитилась тем, как Кинг многогранен и как ловко он мифологизирует свою родную страну - практически весь американский образ жизни с ее символами разобран им по косточкам.

Книга, порекомендованная кем-то

Кейт Мэннинг. Моя нечестивая жизнь

Знаете, что самое забавное? Я была уверена, что книга мне понравится, но она оставила меня равнодушной, хотя тема ну просто на все 200% моя. Акушерка в 19 веке, феминизм, положение женщин, история сильной личности. Но мимо. Автор размазала все тонким слоем и утонула в ненужных подробностях и самоповторах. Ружья стреляют, но больше похоже на хлопушку в руках неумелого аниматора, который считают, что поразил тебя в самое сердце своим конфетти. Книгу мне посоветовали в Лампомобе.

Классика (произведение старше 100 лет)

Иван Гончаров. Обыкновенная история

- И я, может быть, женюсь! - сказал Александр на ухо дяде.

- Закрой клапан, Александр!

Эта цитата - просто квинтэссенция того, что происходит между двумя Адуевыми всю книгу. Они просто прелестны оба. И также оба почти непрошибаемы: Александр в своей бешеной восторженности юнца, а Петр - в умеренном цинизме. Считаю, именно эту книгу надо давать для изучения в школе вместо "Обломова". Потому что это хоть какая-то прививка от юношеского максимализма. Я, вероятно, была бы на стороне племянника 20 лет назад, сейчас рассуждения дяди мне куда ближе)

2 комментария:

  1. Какой интересный разбор книг!
    У Кинга перечитала многое, но почему-то Кристину не читала. Мне очень нравится читать описание американской жизни, такого обыденной, но такой атмосферной.
    Моя нечестивая жизнь у меня лежит в многочисленных отложенных книгах. Очень много противоречивых отзывов. Уже как-то страшно читать.
    Неужели так у Гончарова было "закрой клапан"? Прямо захотелось перечитать классика. Хоть в школе я старалась читать все книги по программе, но Обломова так и не осилила, прямо изошла зевотой.

    ОтветитьУдалить
  2. А нам в школе именно Обыкновенную историю давали. Но я ничего не помню. Надо перечитать.

    ОтветитьУдалить