четверг, 24 марта 2022 г.

Весна в моей голове

...всегда начинается с раздражения. Всем тем визуальным шумом, который согревал меня зимой - декор, развешанные открытки и рисунки, расставленные свечи, заваленный рукоделием стол. Добавим к этому постоянный беспорядок в детской, расползающееся по квартире лего и вечно забитую корзину в ванной, хотя стирка не прекращается даже на день. Все это ужасно, ужасно раздражает и хочется прятать вещи за дверцы шкафов и в чулан на балконе. В последнее время я этим плотно занималась, чтоб стало легче дышать. 

Февраль был очень долгим, и в какой-то части меня, тоже за дверцей, он еще продолжается. Там страхи о будущем - стало совсем неясно, где жить и как быть (а мы думали о переезде в Россию), переживания за здоровье сестры и за ребенка, у которого не проходит аллергия (даже лежали в больнице с отеком Квинке).

Посреди чумы и войны в соседней стране нужно еще ходить работу, заниматься бытовухой и сохранять адекватность - что довольно трудно, когда в магазинах сметают с полок соль, привычные продукты исчезают или ощутимо дорожают, а тебе каждую ночь снятся поезда и самолеты, покупка билетов, бесконечная дорога. 

Пару недель я совсем не могла ничего делать. Даже для души. Ничего не читалось, не вышивалось, не смотрелось, пока не прикрыла дверцу в февраль. Я перебирала начатые проекты, на новое сил никаких не было, поэтому взялась за старенькое - заканчиваю вышивать яблочную сумку. Радует, что не нужно следить за схемой, что-то высчитывать, просто берешь цвет и вышиваешь. 

Начала читать "Взлет и падение Третьего рейха" - давно висит на читалке, хочу систематизировать свои знания по теме. Это уже шестая начатая книга. Посмотрим, осилю ли я ее - там довольно большой двухтомник. Я разрываюсь между желанием читать что-то познавательное и, как правило, объемное и тягой броситься в стандартную гонку за количеством прочитанного. 

Каждую неделю стараюсь увидеться с друзьями, поиграть, пообщаться, совместно выпить чаю - какая-то встреча может оказаться последней. Эта фатальность стала присутствовать по умолчанию, хотя никаких серьезно ощутимых вещей с Молдовой и Приднестровьем пока не произошло.

Посмотрели с мужем 4 сезон "Миссис Мэйзел" - желаемая отдушина оказалась довольно вялой подделкой бойкости 2 первых сезонов, героиня вызывает теперь только стойкое желание хорошенько отлупить ее той самой веткой, чтоб не зазнавалась и нормально относилась к окружающим. 

Мы начинали еще "Позолоченный век" - от Джулиана Фэллоуза, автора "Аббатства Даунтон". Это очень похоже, но знатно хуже, действие перенесено в Америку конца 19 - начала 20 века, повесточка вся на месте. Мой интерес угас быстро, проблемы на уровне "как правильно разложить ложки, чтобы понравиться мистеру Н." - это что-то из серии про мелкий жемчуг и сильно бесит, когда ты не знаешь, сможешь ли ты завтра купить сливочное масло для детской каши. Во-первых, потому что его сейчас почти нет из-за перебоев с доставками, а во-вторых, цена оставшегося наводит на мысли о том, что пресловутых коров кормили на альпийских лугах и вычесывали им хвосты золотыми гребнями.

Но можно, конечно, рассказать и о хорошем. Например, этой зимой я проходила курсы по ватным игрушкам - это очень типично для меня. Увлечься чем-то. Делать как получается и радоваться. Но не сильно. Подумать, что мне нужно научиться лучше. Настолько, чтоб даже решиться продавать свои поделки. Купить курс. Купить кучу всяких правильных приспособ. Начать делать. Сравнивать с автором и другими участниками. Рыдать. Дрейфовать от "Я рукожоп" до "Ничего, вроде норм". Полностью утратить интерес к данному виду деятельности. Вписать недоделки в список долгостроев. Полностью остановиться на этапе "Я не рукожоп, но как же это все получается уныло". 

Еще из хорошего - выпросила себе на 8 марта куклу, подружку для Васьки. Она ужасно классная, с косичками, рыжая, веснушчатая, более яркая, румяная. Очень нравится аутфит - и качество, и сам по себе, такая милейшая шапка с ушами. Пока девчонки настороженно грустят. 

Сидят обе безобувные и неодомашненные. Хочется обувку и каких-то сшитых вещичек для них. Можно и что-то связать. Есть три МК, но нужно купить пряжу, пух норки, и спицы потоньше. На слове купить я отметаю идею до лучших времен. И даже не спрашивайте, что это должны быть за времена. Я пока сама не знаю.

8 комментариев:

  1. Какие красивые яблочки! Я вот побаиваюсь вышивать гладью, в детстве на уроках труда меня ругали за мою гладь, с тех пор не пробовала. А недавно бабушка мужа подарила мне набор с райскими птичками гладью, ей привез сын из Индии. Вот я теперь хожу на него заглядываюсь, но пока страшно браться.
    Ватные игрушки у тебя очень классные, зря ты себя в рукожопы записываешь.) Очень даже харизматичные и интересные.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с собой в плане самоедства борюсь, но иногда оно побеждает.
      Кстати, гладь в целом не страшная, я раньше тоже ее побаивалась, а это у меня даже не совсем гладь, там целой пасмой сразу вышиваешь, скорее такая себе свободная вышивка, очень расслабляет. Набор с птичками надо начинать))

      Удалить
  2. Какие славные яблочки! Очень здорово получается!
    Близки твои мысли. Ка раз смотрю потихоньку "Позолоченный век" и думаю "Мне бы их проблемы" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Я как раз с яблоками закончила, к сожалению, от толстых наслоений ниток поморщило сумку, но носить все равно буду, процесс все равно был хорош)

      Удалить
  3. Лиля, у тебя чудесные получились ватные игрушки, вышивка гладью - прелестна.
    Для куколок можно сделать слипоны. Я недавно шила котиков и для них делала слипоны - удобная съёмная обувь для игрушек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Про слипоны - посмотрю, получится ли, нога у них крошечная совсем.

      Удалить
  4. Это не рукожопство, а перфекционизм :). Всегда хочется добиться профессионального исполнения. Но это просто набить руку со временем. Тогда мысль, зародившаяся в голове, воплощается в совершенно том самом виде, а то и лучше. Так с любым видом ручной работы: от картин до скульптур. Так что не наговаривай. Куколки прехорошенькие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, ты права, я вроде периодически справляюсь с ним, а потом снова проваливаюсь. Беда в том, что я все время переключаюсь между разными рукоделиями и ни в одно не погружаюсь окончательно. Это, наверно, и мешает достичь некоторого уровня. Ватничков я пока отложила, попустит, снова начну лепить) Спасибо за поддержку!

      Удалить