пятница, 2 декабря 2022 г.

Книжный 2022

В этом году я прочитала 41 книгу. Это худший результат за 12 лет. Но, как говорится, спасибо, что живой, 2022-ой, и давай, до свидания. Список получился разномастный и короткий. Но каждую из этих книг я читала не отрываясь - то есть они оказались настолько увлекательными, что мой уставший и расконцентрированный мозг смог на них сосредоточиться :)

Гиперион. Дэн Симмонс

Это первая часть дилогии, и мне она показалась интереснее второй, которая уже из памяти даже выпала. Я совсем не фанат фантастики, но тут прониклась. Необычный мир будущего на грани катастрофы, несколько персонажей, каждый со своей уникальной интересной историей, литературные отсылки, закрученный сюжет. И при всей своей развлекательности - не пустое. Есть над чем поразмышлять.

Правек и другие времена. Ольга Токарчук

"Сто лет одиночества" по-польски, наполненные символами и историями, печалями и радостями, рождениями и смертями, личным и историческим, бытовым и философским. 

Памяти детства. Мой отец - Корней Чуковский

Воспоминания Лидии Чуковской об отце, о его выступлениях, творчестве, характере, отношениях с людьми и семьей, о его любви к стихам, о даче в Куоккале, где Чуковские соседствовали с Репиным. Удивительно уютное чтение, с привкусом ностальгии. 

Морбакка. Сельма Лагерлеф

И еще одна очень похожая книга - только в качестве лирического центра,  к которому направлены воспоминания - это усадьба Морбакка, в которой выросла писательница. Поневоле задумываешься о том, что совсем не знаешь своих корней, и моя морбакка - это двухкомнатная квартира в маленьком поселке. А у моих детей и такой морбакки не будет, да, со съемным жильем-то. А Михей мне постоянно говорит, что хочет жить в доме, с хозяйством и козами)

Кажется, Эстер. Катя Петровская

И вот еще одна книга в тему корней, реконструкции прошлого, поиска себя на ветках семейного древа. Петровская живет в Германии и книгу свою писала на немецком, кстати. И через призму другого языка ей стало проще осмысливать горькое прошлое своей семьи.

Побег из Шоушенка. Стивен Кинг

Маленькая повесть о надежде. Рэд здесь, к слову, белый парень и, конечно, рыжий. Немного книга непохожа на фильм, но от этого она не хуже, просто чуточку другая.

Песнь Ахилла. Мадлен Миллер

Интересно, будут ли теперь в России издавать этот роман Миллер, с учетом принятых недавно законов. В центре - отношения Патрокла и Ахилла, воскрешение древнего сюжета в древних же декорациях. Миллер оживляет тысячелетних героев, наделяет плотью и кровью, и делает это довольно хорошо. 

И еще две книги с пометкой 18+. Обе написаны великолепным литературным языком. Но, как обычно, рекомендовать не буду, очень уж тяжелые темы поднимаются. Не каждый хочет в это погружаться.

Райский сад первой любви. Ихань Линь

День опричника. Владимир Сорокин 

6 комментариев:

  1. Появилось желание прочитать "Правек и другие времена". Спасибо за аннотации)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста) Я рекомендую еще по ссылочкам погулять, другие отзывы/рецензии почитать. Я их писать особо не умею, особенно сильно опосля.

      Удалить
  2. Лиля, мне тоже в этом году не читалось.((( Но, как точно ты сказала, спасибо, что живой.)
    Заинтересовали очень многие книги. Интересно, что Симмонса я читала много, но "Гипериона" нет. Надо бы прочитать.))) Давно хочу качественную космическую фантастику почитать.
    Чуковскую я читала, она пронзительно пишет, очень. Надо и воспоминания почитать. И "Морбакку" захотелось.
    А почему "Песнь Ахилла" в России печатать не будут, из-за ЛГБТ?
    "День опричника" тоже хочу почитать.
    Тоже захотелось сделать книжную подборку этого года, есть прям вообще жемчужины и находки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Симмонса, кстати, я до этого тоже читала, кажется, "Террор". Еще летом прочла "Друда". Довольно разноплановый автор, но неровный. К "Гипериону" претензий нет
      Да, из-за закона об ЛГБТ. Вот пишут, что "Лето в пионерском галстуке" исчезает из сервисов, магазинов. Я, к слову, его не читала.
      "День опричника" хорош, но на грани чернухи. Мне понравилось, как Сорокин воссоздает старый русский говор, атмосферно. Но сама повесть страшная.

      Удалить
  3. Всегда с интересом читаю твои отзывы. Люблю читать книги и каждый раз ищу, какую выбрать. Твои отзывы очень помогают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Под моими списками почти никогда нет комментариев, поэтому мне казалось, что мало кому интересно)

      Удалить