среда, 6 декабря 2023 г.

Блогмас 23. Новогоднее чтение

 

Дань развлекательности - "Рождество Эркюля Пуаро" Агата Кристи. Довольно хороший детектив - если вы читаете его в первый раз. Я, увы, перепутала его с другим и поняла, что эта история мне помнится во всех подробностях. А это уже не очень интересно. Да и атмосферы Рождества как такового в книге нет. Впрочем, Агата никогда не бывает лишней - она возвращает меня к детским воспоминаниям: чтение ее детективов в мягких коричневых обложках, библиотека, какао...


Дань языку - "Детство, Рождество, Уэльс" Дилан Томас. Плотная такая проза, в густых мазках впечатлений и воспоминаний, очень похожа на "Школу для дураков" Саши Соколова, но это скорее, наоборот, Саша читал, и впечатлялся, и вбирал в себя. Один день Рождества из далекого прошлого маленького мальчика, когда деревья были большими, когда еще по Уэльсу бродили волки, и птицы, красные, как фланелевое исподнее, трепетали над лирным изгибом холмов, когда мы пели и нежились день-деньской и ночь напролет в пещерах, когда нас несли на хребтах неседланные, веселые горки...


Дань классике - "Ночь перед Рождеством" Николай Гоголь. В этом году я много перечитывала Гоголя, но "Вечеров" не коснулась. Как-то не было для них настроения. Теперь самое то! Очень колоритно, экспрессивно и даже мрачновато - это вам не современное, немного стерильное джингл-беллз настроение, это что-то хтоническое, древнее, какое-то другое мироощущение. В детстве читалось совсем иначе, совсем.


Дань сказочности - "Щелкунчик и мышиный король" Эрнст Теодор Амадей Гофман. Эту книгу читала еще в январе. И специально посмотрела балет в записи на Ютубе, конечно, осталась в восторге, может, еще раз посмотрю на каникулах. Книгу читала ради иллюстраций Антона Ломаева, они очень-очень уютные, синие и золотые.


Дань новому и детскому - "Механический дед Мороз" Свен Нурдквист. Мои мальчики как раз увлеклись книгами про Петсона и Финдуса. У нас их всего две - я взяла их"на пробу", но как будто им не очень понравилось, и я не стала покупать всю серию. Теперь доросли, но купить возможности нет. Книги везти из России слишком дорого, поэтому эту серию нам дали почитать. И очень удачно этот том принесли именно сейчас. В книгах Нурдквиста меня подкупает не сама история, а ее визуал - картинки в этих книгах очень детальные, их интересно рассматривать. Книгу эту еще не прочитала, будем делать это вместе с детьми.

2 комментария:

  1. А я обожаю Рождество Эркюля Пуаро. Читала 100 раз. Запомнила оттуда фразу Who would have thought the old man to have had so much blood in him еще в детстве, а потом узнала, что это Макбет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, есть много книг у Агаты Кристи, которые я перечитывала не единожды, наизусть зная кто, кого и почему) Но это было в детстве, сейчас читать детективы так не получается. Хочется загадоШности)

      Удалить