среда, 18 декабря 2019 г.

Книжный 2019

Люблю подводить книжные итоги. Это еще одна моя предновогодняя традиция, которой я с удовольствием следую уже 7 лет. А все благодаря чему? Благодаря электронной читалке! Когда я купила Киндл 8 лет назад, книжные горизонты стремительно расширились. Теперь необязательно искать что-то в бумаге, чтобы прочитать.
Хотя отступая от темы, скажу, что книги, которые меня очень сильно впечатлили, влюбили в себя, поглотили и трансформировали, я потом все-таки покупаю. Такой вот пунктик.
К сожалению, в этом году мой Киндл испортился. И я купила новый на Амазоне, спасибо скидкам Черной пятницы.
А сейчас расскажу о главных книжных впечатлениях, хотя еще есть время для открытий. Я прочитала около 60 произведений, стандартная моя планка. 14 из них мне понравились - весьма неплохая статистика, скажу вам)
Итак!

Мисс Черити
Дочитывала последние главы, наслаждаясь мини-отпуском одна в квартире - муж и дети уехали к родственникам. Я в восторге! Не книга, а признание в любви английской литературе, которое - и это самое интересное - создано средствами, приемами и типажами объекта этой самой любви не без мягкого подтрунивания. Настолько английская книга, что просто удивительно, что написала ее француженка Мари-Од Мюрай. "Мисс Черити" относят к детской литературе, и зря, как по мне. Абсолютно вневозрастная вещь.
Смешно или страшно? Не знаю, какое чувство преобладало, когда я читала эту книгу. Тот самый случай, когда юмор - это тонкая корка льда над бездной.
Современную скандинавскую литературу я не особо люблю - всякие кровавые детективы, в которых, конечно, страдают женщины и дети. Спасибо, не надо. Но эта книга меня поразила. Молодой мужчина, переживающий экзистенциальный кризис, получает наследство от человека, которого он не знал. Пустующий дом, в котором есть коллекция бабочек и библиотека книг о них. На таком удивительно попсовом зачине (я уже вижу, что написал бы по этому поводу Карлос Руис Сафон, например) Хаахтела создает меланхоличный, неспешный, но плотный и всё-таки прозрачный текст, который легко визуализировать и прочувствовать. Ничего вычурного, ничего лишнего, но символов и смыслов достаточно. И что для меня особенно поразительно - я вовсе не ждала развязки, я даже была уверена, что никаких ответов не будет, но бабочка найдена (и это не спойлер).

И еще один скандинав меня впечатлил своим романом (?). Очень короткое произведение, которое напоминает по своей сути открытку в технике поп-ап. Ты смотришь на нее, ну, открытка, ну тонкая, плоская, а потом оп - открываешь, а там замок. Объемный, с башенками, филигранный. Роман несколько раз меняет жанр, язык хорош, история тоже.

Музей моих тайн и Человеческий крокет
Увлеклась я в этом году творчеством Кейт Аткинсон. Во-первых, мне нравится такой образный и хлесткий язык, а во-вторых, она мастерски закручивает сюжеты. В них семейные дрязги, путешествия во времени, колоритные персонажи и скелеты в шкафу.

Мизери и Мёртвая зона
Продолжаю знакомиться с творчеством Великого и Ужасного. "Мертвую зону" я начинала читать в 13 и бросила. Прошло больше 20 лет - вот это, друзья мои, книжный долгострой. Не могу сказать, что это шедевры, но очень крепкие книги. Нелегкие по тематике, но есть ли у Кинга вообще веселые книги?)

Клуб радости и удачи
Мало читаю восточных авторов, но мне очень нравятся книги, которые созданы западными авторами, скажем так, восточного происхождения. Им приходится жить на стыке культур, искать свое место, и эти искания обогащают их прозу удивительным образом. Очень женская книга. Если вы читали "Снежный цветок и заветный веер" и вам понравилось, то рекомендую и эту.

Петровы в гриппе и вокруг него
Главная неожиданность года. Не очень хотела брать эту книгу в Лампомобе, но. Мне понравилось.О "Петровых" говорят много разного, отзывы - от разгромной критики до бешеного восторга. Если интересуетесь современной русской прозой - прочитайте и составьте свое мнение.  Это довольно занятная вещь.
Настольная книга продавцов:) В ней Роберт Чалдини раскрывает секреты манипуляций человеческим мнением. Полезно знать, чтобы не вестись на поводу и принимать взвешенные решения.

Чернобыльская молитва и У войны не женское лицо
Алексиевич очень уважаю и считаю, что ее работы в своем роде уникальны. Она создает летопись человеческих судеб, изломанных историей и государством, пытаясь разглядеть общечеловеческое, вечное, настоящее.

100 способов изменить жизнь. Часть первая
Если закрыть глаза на то, что эта книга призвана, помимо прочего, рекламировать другие мифовские издания, она легко читается и содержит в себе немало полезных лайфхаков. Такой себе дайджест. Допускаю, что она может зайти не всем - считаю, что в море мотивирующей литературы каждый должен найти свою книгу, которая станет ему лодкой.

UPD:
Скиппи умирает
В этом году в номинации "Книга, которая мне очень понравилась, но которую не буду рекомендовать" побеждает Пол Мюррей и его единственный переведенный на русский язык роман. Она очень сильно во мне отозвалась, наверное, потому что многие размышления для меня там болезненно актуальны. После нее даже не хочется ничего читать, чтобы не расплескать впечатления. 

5 комментариев:

  1. Мой литературный план на 2020 год пополнился сейчас несколькими произведениями! 60 книг - это достаточно много, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух) Я рада, когда получается что-то удачно посоветовать) Надеюсь, так и будет)

      Удалить
  2. Пополнила себе список, спасибо. У Кинга веселых книг не встречала, а читала много. "Петровы" для меня совсем мимо, две другие его книги прочитала и тоже не произвели впечатления, видимо не мой автор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я долго Кинга отрицала, то, что прочитывала, не нравилось абсолютно. Сейчас ситуация изменилась. Насчет Сальникова могу сказать, что другой его роман у меня "не пошел". Вроде интересно, но не щелкнуло.

      Удалить
  3. Мисс Черити - чудесная, я ее тоже в этом году прочла.

    ОтветитьУдалить