среда, 13 декабря 2023 г.

Блогмас 23. Десерт в стиле ЗОЖ

 

Как человек, который одно время придерживался принципов ПП и даже готовил по ним десерты - могу сказать: больше не хочу. В любой рацион можно вписать разумное количество вкусняшек. Я пару лет назад худела в проекте одного блогера, и он сильно поменял мое мнение о том, что вредно, а что нет. Кроме того, каждый день я съедала кусочек козинаки, чтобы успокоить мозг, и не отказывала себе во фруктах. И похудела до 49 кг - это вес, который был у меня году эдак в 2008-ом.

Я предлагаю  приготовить панфорте - да, он калорийный. Но будет явно полезнее любых покупных конфет и печенек. Его обычно пеку на подарки друзьям, заворачиваю по несколько кусков в пекарскую бумагу и обвязываю бечевкой. 
Когда-то я уже давала ссылку на этот рецепт, но теперь опубликую в блоге, заодно расскажу, как его делаю я.

Что нужно:
Орехи, каждого вида по 100 граммов: очищенные фисташки, миндаль и фундук. Я их предварительно подсушиваю на сковороде - главное, далеко не отходить. Автор делает это в духовке.
Инжир (сушеный, нарезанный на части) - 300 г. Когда мне по каким-то причинам не хватало инжира (обычно я делаю две порции панфорте), я еще добавляла сушеные кумкваты, вишню, иногда курагу - это не сильно влияет на общий вкус. 

Мука - 100 граммов. Для пущей полезности я в любую выпечку к обычной белой кладу пару ложек цельнозерновой.
Мед - 80 мл
Сахар - 70 г
Сахар коричневый - 70 г
Вода - 2 ст. л.

Специи (молотые):
Имбирь - 1 ч. л.
Корица - 1/2 ч. л.
Гвоздика - 1/4 ч. л.
Перец белый - 1/8 ч. л. (этой специи дома у меня обычно не было, но в прошлом году я таки купила его на рынке и добавила в панфорте. Вкус стал более пряным и жгучим, но несильно).

Сахарная пудра (для подачи)

Автор рецепта рекомендует выстилать форму рисовой бумагой или тонкой вафлей. Пекарская бумага сильно прилипает к готовому пирогу, пишет она. У меня критично не прилипала, мне кажется, можно ее немного промаслить, чтоб наверняка.

Порядок действий:

Духовку разогреть до 180 градусов. Дно и стенки формы диаметром 20-22 см нужно выстелить.

В термостойкой посуде соединить орехи, инжир, муку и специи.

В небольшой кастрюльке смешать мед, коричневый и простой сахар и 2 ст. л. воды. Нагревать, помешивая, на медленном огне, пока не растворится сахар. Затем увеличить огонь до среднего и довести до кипения. Дать покипеть, пока температура сиропа не достигнет 116 градусов. Проверить готовность сиропа можно, капнув капельку сиропа в холодную воду. Если образовался мягкий шарик, то сироп готов. 

Вылить сироп в смесь орехов и муки, быстро перемешать. По опыту могу сказать, что мешать надо относительно долго, чтобы вмешалась вся мука, может казаться, что сиропа маловато, но в итоге обычно все получается. Хотя как-то мне все же пришлось сварить еще половину порции сиропа.

Выложить в подготовленную форму, руками разровнять поверхность. Чтобы смесь не липла к пальцам, можно слегка смачивать их в воде.

Выпекать 35-45 минут, до золотистой корочки - у меня это чаще всего час, я ориентируюсь на цвет. Остудить, не вынимая из формы. Перед подачей нарезать на кусочки и обвалять в сахарной пудре.

4 комментария:

  1. Такое я ещё не готовила. Спасибо за рецепт..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рекомендую, это похоже на мягкий грильяж, меня каждый год спрашивают, буду ли я снова его печь)

      Удалить
  2. Никогда не пробовала такую штучку, интересно! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. Мммм, как должно быть вкусно :)))

    ОтветитьУдалить